Главная | Администрация | Немного истории | Аналитическая справка | Наши достижения | Спортивная жизнь | Устав школы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Майминская средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ МСШ №1) далее именуемая Школа, является муниципальным образовательным учреждением. Школа является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.
Учредителем Школы, далее Учредитель, является администрация Муниципального образования "Майминский район".
Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом, далее Уставом.
Юридический адрес школы: 649100 Республика Алтай, Майминский район с.Майма ул. Советская 54 тел. 22 - 5 - 59
Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.
усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;
создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
обеспечение непрерывности начального, основного среднего образования.
обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
изучение дополнительных курсов и дисциплин;
максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и утвержденным директором Школы, в дальнейшем Директором. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Образовательная программа Школы включает основной (базовый и дополнительный (развивающий) компоненты
При Школе функционирует очно - заочная, заочная формы обучения. Обучающиеся заочного обучения занимаются по индивидуальным программам. В своей деятельности Школа руководствуется "Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (от 09 сентября 1996г. № 1058).
Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся. их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Получение основного общего образования в Школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получении среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.
При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", " не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 " хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно", 1 "не учил") система оценок.
Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором.
Учащиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам, но окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов - по окончании полугодия.
По решению Педагогического совета Школы может вводиться дополнительный переводной экзамен из 10 класса в 11 класс.
Освоение общеобразовательных программ основного общею и среднего (полного) образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников муниципальных школ, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца, а не прошедшим - справки о прослушанных курсах.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.
Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные экзамены или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам, оставляются на повторное обучение.
Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Учебный год начинается первого сентября.
Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утвержденным Директором.
Школа работает по шестидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 45 минут.
Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8-ми недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в III четверти.
Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором.
Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.
Предельная наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две подгруппы при наполняемости класса 25 человек.
Порядок приема в Школу на ступени начального и основного общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих в с.Майме имеющих право на получение общего образования. Прием в Школу ограничивается восемнадцатилетним возрастом.
Зачисление в школу оформляется приказом Директора на основании, личного заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца и документов, подтверждающих успеваемость учащегося.
Прием в 1-ый класс:
Прием во 2 - 9 классы:
Прием в 10 класс:
На ступень среднего (полного) общего образования граждане принимаются по их заявлению. Приоритетом пользуются учащиеся, обучавшиеся в Школе.
Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении.
Отчисление учащегося из Школы оформляется приказом Директора на следующих основаниях:
Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Распорядителем финансовых средств в отношении Школы является Управление финансов администрации муниципального образования "Майминский район".
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
За школой в целях обеспечения ее образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности происходит по согласованию с Учредителем.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса, социальной и материальной поддержки работников.
Деятельность Школы относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется в Школу. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятиям и попадает под действие законодательства о предпринимательстве.
Школа и закрепленные за ней на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного назначения и находящиеся в оперативном управлении Школой, приватизации не подлежат.
Школа в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом, освобождается от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Управлением финансов администрации муниципального образования "Майминский район". и являющиеся ее собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования этой Школы на следующий год (квартал, месяц).
Школа вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.
Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самостоятельно в пределах, закрепленных за ней бюджетных и собственных средств.
Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относятся:
Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Школы решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями).
Общее руководство Школой осуществляется Советом Школы
Совет Школы формируется из представительства родителей, учащихся и сотрудников школы, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со Школой и в ее развитии, а также члены Попечительского Совета. В состав Совета входит Директор Школы.
Выборы в Совет проводятся один раз в год.
На первом собрании происходят выборы Председателя Совета и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни Школы.
При выбытии члена Совета до истечения срока его полномочий, распоряжением Председателя Совета созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в Совет.
Представитель может быть досрочно отозван решением собрания соответствующе" категории коллектива Школы.
Совет созывается решением Председателя не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета или по решению Председателя.
Заседание Совета считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу.
На заседании Совета, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие учащиеся, родители, работники Школы, представители Учредителя и Попечительского Совета.
Во время заседания Совета секретарем, назначаемым Председателем ведется протокол заседания.
Компетенция Совета Школы:
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Непосредственное руководство Школой осуществляется Директором, назначаемым Учредителем.
Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.
Компетенция Директора. Директор:
Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет, в который входят учителя школы, директор и его - заместители.
К компетенции Педагогического совета относятся утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, перевод учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся, организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
В Школе ежегодно приказом Директора по школе создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.
Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ "Об образовании", Законом Республики Алтай "Об образовании", типовым положением об образовательном учреждении.
Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказании и составов преступлении устанавливаются законом.
Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для учащихся.
Обучающиеся в Школе имеют право:
Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
Обучающиеся обязаны:
Обучающимся Школы запрещается:
За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 7.10., а также нарушение правил, предусмотренных пунктом 7.10.1. к учащимися могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для учащихся.
. Родители (законные представители) имеют право:
. Родители (законные представители) обязаны:
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом
Работники Школы имеют право:
Педагогические работники Школы имеют право:
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Работники Школы обязаны:
Для работников школы работодателем является данная Школа.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации о труде, а также законом "Об образовании".
Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Школы и утверждаются Учредителем.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в установленном законом порядке.
Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.
Валютные средства, полученные Школой от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ей на праве собственности или поступают в ее оперативное управление и изъятию не подлежат.
. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность:
Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Школы или если Учредитель принимает обязательства на себя.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Все документы Школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации правоприемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в архивы.
Ликвидация Школы может быть осуществлена:
При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы. Документация в установленном порядке передается в архив.